08.11.2016 в 15:41
Пишет Понка:По мотивам френдленты.URL записи
Вежливость и мягкость часто принимают за слабость, и это бесконечно печально, потому что приводит к социальной модели, согласно которой только хам с замашками буйнопомешанного может в некоторых случаях добиться желаемого.
Я это неоднократно наблюдала, когда в определенный период жизни работала в социальной службе. Приходит с просьбой клиент, который ведет себя спокойно, внятно излагает свою ситуацию, просит помощи. Если ситуация выбивается из стандарта и для того, чтобы ее урегулировать, необходимо отойти от инструкций и принимать самостоятельные решения, чиновник в 90% случаев человека просто завернет. Но как только на пороге появляется типаж, который дверь открывает с ноги и начинает с воплями трубы иерихонской требовать его ублажить, таки чиновник отрывает задницу и начинает искать выход. Потому что истеричный клиент, бьющийся в припадке, - это проблема, а проблему нужно решать. Поэтому единственный выход получить какой-то отклик на свои запросы — это создать проблему.
В некотором смысле этот опыт меня профдеформировал: я научилась вести себя так, чтобы окружающие постоянно помнили: есличо, то она создаст проблему)))) Для этого не нужно вести себя как бабуин, севший на дикообраза, достаточно время от времени невзначай напоминать, что у тебя есть зубы и ты умеешь их использовать. Женщинам, кстати, это зачастую нелегко. Но лучше научиться показывать зубы, чем постоянно обтекать, я считаю.